Понедельник, 23.06.2025, 17:58
Сайт о компьютерных играх и программах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [5]

Мини-чат
500

Наш опрос
Какой из проектов, представленных на этом сайте вам нравиться больше всего?
Всего ответов: 14

Главная » Статьи » Мои статьи

Глава 6 из книги "Игры на Delphi. Азы программирования". ЧАСТЬ 1
 

Глава 6. Математика в DELPHI.

 При создании игры нужно описать поведение объектов, с которыми имеет дело играющий.

Это делается с помощью математических функций и процедур.

Операции выглядят следующим образом:

Сложение:  x:=a+b; Происходит сложение двух чисел. Результат присваивается третьей переменной x.

                      X: =x+a; Значение переменной x увеличивается на величину a.

Вычитание:x:=a-b; Происходит вычитание из числа  a числа b.Результат присваивается третьей  переменной x.                                                          

                      X: =x+a; Значение переменной x уменьшается на величину a.

Умножение:x:=a*b; Происходит  умножение двух чисел. Результат присваивается третьей

переменной x.                                  

                      X: =x*a; Значение переменной x увеличивается в a раз.

Деление:     x:=a div b; Происходит деление числа a на число b.Результат  присваивается третьей      переменной x.

                     X: =x div a; Значение переменной x уменьшается в a раз.

 

В программах часто встречаются строки:

If (что-то чему-то равно) then                                             если (…) то

Else                                                                                            в противном случае

For (начальное значение) to (конечное значение) do   для (значение от…) до (значение до…) делать

While (значение) do    begin; end;                                      пока не наступило событие делать что написано между begin и end (ЦИКЛ)

Or                                                                                              или

Length  (чего-либо)                                                               длинна  (чего-либо).

 Разберем, как это все используется на примере упрощенного калькулятора (Работает только с целыми числами).

 Разместим на ФОРМЕ компоненты, при этом: название кнопок Button   переименуем в название соответствующих клавиш,  используя свойство Caption 1 (пример для первой кнопки).

    Напишем строки кода:

unit Unit1;

interface

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls;

type

  TForm1 = class(TForm)

    Button1: TButton;
    .....

    Button15: TButton;

    Label1: TLabel;

    Label2: TLabel;

    Label3: TLabel;

    Label4: TLabel;

    Button16: TButton;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    procedure FormActivate(Sender: TObject);

    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    ......

    procedure Button16Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

   var

  Form1: TForm1;

        a,b: string;

   x,c:integer;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

label1.Visible:=true;

if  Length(label1.Caption)< 8 then  begin

if x=0 then begin a:=a+'1';

label1.Caption:=a;

end; end;

if  Length(label3.Caption)< 8 then  begin

if x=1 then begin

label3.Visible:=true; b:=b+'1'; label3.Caption:=b; end; end; end;

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);

begin

a:=''; b:=''; x:=0; c:=5;

label1.Visible:=false;  label2.Visible:=false;   label3.Visible:=false;      label4.Visible:=false;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

     label1.Visible:=true;

if  Length(label1.Caption)< 8 then  begin

if x=0 then begin a:=a+'2';

label1.Caption:=a; end; end;

if  Length(label3.Caption)< 8 then  begin

if x=1 then begin label3.Visible:=true; b:=b+'2';

label3.Caption:=b; end; end; end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

      label1.Visible:=true;

if  Length(label1.Caption)< 8 then  begin

      if x=0 then begin

a:=a+'3';

label1.Caption:=a; end; end;

if  Length(label3.Caption)< 8 then  begin

if x=1 then begin label3.Visible:=true; b:=b+'3';

label3.Caption:=b; end; end; end;

 

Категория: Мои статьи | Добавил: maximumproject (13.12.2008)
Просмотров: 703 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 maximumproject  
0
да ты и так их исправляешь здесь... спасибо, сейчас поправлю, пиши ещё, если найдёшь опечатки! smile

1 artur  
0
"While (значение) do begin; end;"
1) не "значение", а условие
2) после begin ";" не ставится
может мне модератором твоих статей записаться?)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025 Используются технологии uCoz